ВО ИЗБЕЖАНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НЕ СЛЕДУЕТ ПРИБЛИЖАТЬСЯ К ВОДОЕМАМ БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ!Инструктаж по правилам поведения и мерам безопасности при пребывании на реках и водоемах во время весеннего половодья и прохождения паводковых вод
Меры безопасности на льду весной, в период паводка
С наступлением весны под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительные действия на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, которое подтачивает его снизу. С каждым днем он становится все более пористым, рыхлым и слабым. Вполне понятно, что передвижение по такому льду связано с большой опасностью.
Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу.
Толщина льда должна быть для одиноких пешеходов не менее 5 см , для групп людей - не менее 7 см. Учащимся школы переходить водоемы весной строго запрещается!
Помните, что весенний лед – капкан для вступившего на него!
Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину, удаляться от берега очень опасно.
Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его.
Меры безопасности во время весеннего половодья
Период весеннего половодья особенно опасен для тех, кто живет близ реки, пруда, водоема. Привыкая зимой пользоваться пешеходными переходами по льду, многие забывают об опасности, которую таит лед весной.
Переходить реку, пруд, озеро по льду весной опасно. Нужно внимательно следить за знаками, обозначающими пешеходные переходы, пользоваться специальными настилами на льду. Сходить на необследованный лед - большой риск.
Помните, течение реки сильно подмывает крутые берега. Возможны обвалы. Остерегайтесь любоваться весенним ледоходом с обрывистых берегов.
Весной опасно сходить за плотины, запруды. Не забывайте - они могут быть неожиданно сорваны напором льда. Не приближайтесь к ледяным заторам…
Помните, весенний паводок ответственный период! Больше всего несчастных случаев весной на реке происходит со школьниками. Дети часто позволяют себе шалости у реки, даже пробуют кататься на льдинах. Школьники! Ведите постоянно наблюдение за рекой. Разъясняйте товарищам правила поведения во время весеннего половодья.
Ледоход очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Во время половодья остерегайтесь любоваться ледоходом с крутых берегов, размываемых весенними потоками, из-за чего склоны берегов часто обваливаются. Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов.
Помните! Игры на льду в это время, плавание на лодках, плотах во время ледохода и половодья опасны для жизни!
Осторожно: паводок!
В период половодья, особенно в тех населенных пунктах, где возможно подтопление, необходимо постоянно держать включенным радио или телевизор, так как большая вода может прибыть неожиданно. Заранее провести мероприятия по мерам безопасности (запастись необходимыми продуктами питания, одеждой, питьевой водой и т.п.; собрать необходимые документы (паспорт, свидетельство о рождении) в одно место и упаковать их в целлофан).
Правила поведения
Прежде, чем спуститься на лёд проверьте место, где лёд примыкает к берегу – там могут быть промоины, которые закрываются снежными надувами. В устьях рек прочность льда ослаблена из-за течений.
При движении по льду проверяйте его прочность подручными средствами (шестом или лыжной палкой). Проверять прочность льда ударами ног опасно!
Безопаснее всего переходить реку или озеро на лыжах. Обязательно отстегните крепления лыж и снимите петли лыжных палок с запястий рук. Лучше всего двигаться по накатанной лыжне.
Прочным считается прозрачный лёд с синеватым или зеленоватым оттенком. Непрочный лёд матовый или белый. Такой цвет лёд получается, когда при оттепели, изморози, дожде или после снегопада он покрывается водой, а затем замерзает.
Если Вы провалились - не впадайте в панику, сбросьте с себя тяжелую обувь и одежду, широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой, обопритесь о край полыньи , медленно ложась на живот или спину. Переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лёд. Старайтесь без резких движений выбраться на лёд, заползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги, широко их расставив. Воспользуйтесь плавающими поблизости или возвышающимися над водой предметами. Выбравшись из полыньи, откатитесь от неё и ползите в ту сторону, откуда пришли.
Если на ваших глазах провалился человек - немедленно крикните ему, что идете на помощь. Приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки. Будет лучше, если подложите лыжи или фанеру, чтобы увеличить свою площадь опоры. К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе можно окажетесь в воде. Ремни или шарф, любая доска, жердь, лыжи помогут Вам спасти человека. Бросать связанные предметы нужно на 3- 4 м. Если вы оказываете помощь сами, то надо обязательно лечь на лед, подать пострадавшему палку, шест, ремень или шарф и т.п., чтобы помочь выбраться из воды. Затем доставить пострадавшего в теплое помещение, растереть насухо, переодеть, напоить горячим чаем. При необходимости оказать первую медицинскую помощь или доставить в лечебное учреждение.
Простейшим спасательным средством может служить обычная крепкая веревка (длиной 10м) с большими (длиной 70 см) петлями на обоих концах, или поплавками на одном конце для бросания терпящему бедствие на льду.
Толщина льда должна быть для одиноких пешеходов не менее 5 см , для групп людей - не менее 7 см. Учащимся школы переходить водоемы весной строго запрещается!
Помните, что весенний лед – капкан для вступившего на него!
Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину, удаляться от берега очень опасно.
Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его.
Меры безопасности во время весеннего половодья
Период весеннего половодья особенно опасен для тех, кто живет близ реки, пруда, водоема. Привыкая зимой пользоваться пешеходными переходами по льду, многие забывают об опасности, которую таит лед весной.
Переходить реку, пруд, озеро по льду весной опасно. Нужно внимательно следить за знаками, обозначающими пешеходные переходы, пользоваться специальными настилами на льду. Сходить на необследованный лед - большой риск.
Помните, течение реки сильно подмывает крутые берега. Возможны обвалы. Остерегайтесь любоваться весенним ледоходом с обрывистых берегов.
Весной опасно сходить за плотины, запруды. Не забывайте - они могут быть неожиданно сорваны напором льда. Не приближайтесь к ледяным заторам…
Помните, весенний паводок ответственный период! Больше всего несчастных случаев весной на реке происходит со школьниками. Дети часто позволяют себе шалости у реки, даже пробуют кататься на льдинах. Школьники! Ведите постоянно наблюдение за рекой. Разъясняйте товарищам правила поведения во время весеннего половодья.
Ледоход очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Во время половодья остерегайтесь любоваться ледоходом с крутых берегов, размываемых весенними потоками, из-за чего склоны берегов часто обваливаются. Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов.
Помните! Игры на льду в это время, плавание на лодках, плотах во время ледохода и половодья опасны для жизни!
Осторожно: паводок!
В период половодья, особенно в тех населенных пунктах, где возможно подтопление, необходимо постоянно держать включенным радио или телевизор, так как большая вода может прибыть неожиданно. Заранее провести мероприятия по мерам безопасности (запастись необходимыми продуктами питания, одеждой, питьевой водой и т.п.; собрать необходимые документы (паспорт, свидетельство о рождении) в одно место и упаковать их в целлофан).
Правила поведения
Прежде, чем спуститься на лёд проверьте место, где лёд примыкает к берегу – там могут быть промоины, которые закрываются снежными надувами. В устьях рек прочность льда ослаблена из-за течений.
При движении по льду проверяйте его прочность подручными средствами (шестом или лыжной палкой). Проверять прочность льда ударами ног опасно!
Безопаснее всего переходить реку или озеро на лыжах. Обязательно отстегните крепления лыж и снимите петли лыжных палок с запястий рук. Лучше всего двигаться по накатанной лыжне.
Прочным считается прозрачный лёд с синеватым или зеленоватым оттенком. Непрочный лёд матовый или белый. Такой цвет лёд получается, когда при оттепели, изморози, дожде или после снегопада он покрывается водой, а затем замерзает.
Если Вы провалились - не впадайте в панику, сбросьте с себя тяжелую обувь и одежду, широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой, обопритесь о край полыньи , медленно ложась на живот или спину. Переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лёд. Старайтесь без резких движений выбраться на лёд, заползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги, широко их расставив. Воспользуйтесь плавающими поблизости или возвышающимися над водой предметами. Выбравшись из полыньи, откатитесь от неё и ползите в ту сторону, откуда пришли.
Если на ваших глазах провалился человек - немедленно крикните ему, что идете на помощь. Приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки. Будет лучше, если подложите лыжи или фанеру, чтобы увеличить свою площадь опоры. К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе можно окажетесь в воде. Ремни или шарф, любая доска, жердь, лыжи помогут Вам спасти человека. Бросать связанные предметы нужно на 3- 4 м. Если вы оказываете помощь сами, то надо обязательно лечь на лед, подать пострадавшему палку, шест, ремень или шарф и т.п., чтобы помочь выбраться из воды. Затем доставить пострадавшего в теплое помещение, растереть насухо, переодеть, напоить горячим чаем. При необходимости оказать первую медицинскую помощь или доставить в лечебное учреждение.
Простейшим спасательным средством может служить обычная крепкая веревка (длиной 10м) с большими (длиной 70 см) петлями на обоих концах, или поплавками на одном конце для бросания терпящему бедствие на льду.









У рамках панарамы адкрытых урокаў па тэме “Метады і прыёмы візуалізацыі вучэбнай інфармацыі” 21 лютага ў 9 класе праведзены адкрыты ўрок біялогіі па тэме “Сасудзістая сістэма”. Вучні працавалі самастойна і ў парах, разглядалі пад мікраскопам капілярную сістэму. Выкарыстоўваючы табліцу, расказалі пра вялікі і малы кругі кровазвароту. Для паспяховага засваення вучэбнага матэрыялу была выкарыстана тэхналогія візуалізацыі вучэбнай інфармацыі. У час практычнага задання вымяралі крывяны ціск і пульс у стане спакою і пасля фізкультхвілінкі, у выніку чаго пераканаліся, што яны залежаць ад фізічных нагрузак.На працягу ўсяго ўрока вучні працавалі актыўна і зацікаўлена і добра засвоілі вучэбны матэрыял.

Учащиеся учреждения образования успешно выступили в районных соревнованиях «Здоровье»: 1 общекомандное место и 5 призовых мест в личном первенстве. В соревнованиях «Снежный снайпер» учащиеся заняли 1 общекомандное место и 4 призовых места в личном первенстве. Поздравляем!!!
19 лютага, у шосты школьны дзень, навучэнцы 5-9 класаў сабраліся на турнір «Знаўцы беларускай мовы», ў якім удзельнічалі 2 каманды: “Разумнікі” і “Лінгвісты”. Мерапрыемства было накіравана на выхаванне ў навучэнцаў паважлівых адносін да беларускай мовы. Удзельнікам турніра давялося прайсці праз шматлікія выпрабаванні, каб паказаць сваё добрае валоданне роднай мовай. Першы конкурс “Размінка”, на якім у жартоўнай форме камандам былі прапанаваны лінгвістычныя заданні, паказаў уменне каманд шукаць сур’ёзнае ў смешным. Падчас другога конкурса “Перакладчыкі” навучэнцам неабходна было перакласці з рускай на беларускую мову назвы вопраткі. У трэцім конкурсе “Фразеалагізмы” камандам неабходна было з дадзеных частак скласці фразеалагізмы, якія вобразна характарызуюць з’яву ці чалавечы характар. Праверка, наколькі добра вучні ведаюць беларускі алфавіт, прайшла падчас чацвёртага конкурса “Расшыфруй прыказку”. Апошнім, пятым, конкурсам былі загадкі з вясёлай хаткі, якія вучылі дзяцей бачыць у дасціпных выказваннях утоеныя прадметы. Турнір закончыўся перамогай каманды “Разумнікі”. Віншуем пераможцаў!
19 лютага, у шосты школьны дзень, для вучняў 1 – 4 класаў прайшла пазнавальная гульня “Мова родная, цудоўная”. У пачатку мерапрыемства вучні разгадвалі красворд з ключавым слова “МОВА”. Выконваючы розныя заданні, школьнікі ўспомнілі і прадоўжылі беларускія прыказкі, растлумачылі іх сэнс. Па пачатковых радках узнавілі раней вывучаныя вершы беларускіх паэтаў і выразна іх прачыталі. Самым цікавым было заданне, дзе трэба было па малюнках распазнаць герояў беларускіх народных казак. А закончылася гульня выкананнем беларускай песні “Рэчанька”. Мерапрыемства садзейнічала выхаванню ў вучняў пачуцця патрыятызму, паважлівага стаўлення да роднай мовы.
Вучні нашай установы адукацыі прынялі ўдзел у Instagram-чэленджы “Дзень роднай мовы” ў рамках акцыі “Гавары са мной па-беларуску”. У сацыяльных сетках размешчаны відэаролікі, дзе яны чытаюць вершы на беларускай мове. 
16 лютага ў 5 класе праведзены адкрыты ўрок матэматыкі па тэме "Множанне дробаў" (настаўнік Андрушка І.І.). Вучні на працягу ўрока падарожнічалі па краіне дробаў. Для актывізацыі пазнавальнай дзейнасці і замацавання ведаў вучняў была выкарыстана тэхналогія візуалізацыі вучэбнай інфармацыі.
В учреждении образования стало традицией ежегодное проведение мероприятий, посвященных памяти Виктора Лобача, воина-афганца, выпускника школы. 15 февраля в рамках республиканской декады гражданско-патриотических дел «Афганістан у лёсах нашых землякоў» прошёл вечер памяти «У каждого времени свои герои». Воспоминания о Викторе Лобаче свято чтут и хранят в школе, где его имя навсегда вписано в школьную летопись. Ведущие рассказали, каким Виктор Лобач был в школьные годы и во время работы в местном хозяйстве до призыва в армию, зачитали воспоминания родных, учителей, односельчан, друзей. О подвиге Виктора ребята говорили с большой гордостью и уважением: спасая раненых товарищей, он принял огонь на себя. За мужество и отвагу, проявленные в ходе боевых действий, посмертно награжден орденом Красной Звезды. В ходе мероприятия ребята вспомнили еще о четверых уроженцах деревни Гринки, которые прошли дорогами афганской войны – это Анатолий Никитик, Сергей Дятел, Сергей Дубынин, Сергей Смурага. Все эти парни с честью выполнили свой интернациональный воинский долг.
О профилактике преступлений в отношении несовершеннолетних можно подробнее узнать в буклете «Научите детей видеть ложь!»
Вучні пачатковых класаў наведалі школьны музей ільну . Цікавую і пазнавальную экскурсію для іх правяла кіраўнік музея Мацюк Надзея Міхайлаўна. Школьнікі пазнаёміліся з прыладамі для апрацоўкі льну, з льнянымі вырабамі, даведаліся пра мясцовых ільнаводаў, вядомыя льнокамбінаты і льнозаводы нашай краіны. Пры дапамозе старадаўніх прылад працы змаглі паспрабаваць папрасаваць адзенне. Асабліва зацікавіла вучняў экспазіцыя “Лялька ў жыцці беларусаў”. Надзея Міхайлаўна расказала пра кожную з лялек. Гэта абярэгавыя лялькі-мотанкі, зернавушкі, лялькі,якія ўвасабляюць міфічных істот: Дамавіка, Лазніка, Лазавіка, Ліха аднавокае, Вадзяніка. У многіх дзяўчынак з'явілася жаданне навучыцца рабіць такія лялькі. Дзеці задавалі кіраўніку музея шмат пытанняў, з задавальненнем пагулялі ў гульню “Лянок”. Вучням вельмі спадабалася экскурсія па школьным музеі.
Специалист группы пропаганды и взаимодействия с общественностью Свислочского РОЧС Новосад А.И. провел профилактическую беседу по безопасности жизнедеятельности с учащимися 3-5 классов. Он напомнил ребятам о правилах безопасного поведения дома, в школе, на улице и водоемах зимой, а также опасности игры со спичками и огнём. Рассказал о чрезвычайных ситуациях, которые могут возникнуть в повседневной жизни, и как себя при этом нужно вести. Чтобы школьники не забывали о правилах безопасного поведения, Александр Иванович оставил наглядный материал профилактической направленности.
Ярко и незабываемо завершилась республиканская акция «Безопасность – в каждый дом!» на Свислоччине. На городской площади районного центра спасатели вместе с работниками культуры, зравоохранения, газовой службы, представителями БДПО, общественных организаций Белая Русь и ОСВОД устроили настоящий праздник безопасности для гостей и жителей района, развернув профилактические площадки. Тематические интерактивные площадки, концертная программа, уроки по оказанию первой помощи, советы и рекомендации специалистов, конкурсы и торговые точки – всё это включило в себя праздник для жителей города.
12 лютага, у школьную суботу, праводзіўся дзень здароўя і спорту. Вучні1-4 класаў ўдзельнічалі ў спартыўнай эстафеце "Вясёлы калейдаскоп". Для 5-9 класаў праведзены спартыўны турнір "Самыя хуткія і спрытныя". Усе ўдзельнікі атрымалі зарад бадзёрасці і добрага настрою.
В учреждении образования состоялась профориентационная встреча учащихся 5-9 классов с курсантом УО «Военная академия Республики Беларусь» Виталием Франковским, выпускником школы 2018 года. Виталий обучается на 4 курсе факультета внутренних войск по специальности «Управление подразделениями внутренних войск» с присвоением квалификации "Специалист по управлению - юрист". В этом году заканчивает обучение. Он рассказал ребятам о специальностях, по которым ведётся подготовка в академии, об условиях приема и особенностях обучения на факультете внутренних войск, о социальном пакете во время учёбы и после окончания академии. В ходе встречи учащиеся задавали курсанту интересующие их вопросы.
Пяты, заключны дзень Тыдня пачатковых класаў, быў прысвечаны здароўю. Загадчык Грынкаўскага ФАПа Трахімік М.І. расказала вучням аб правілах асабістай гігіены у час эпідэміялагічнай сітуацыі. У віктарыне “Наша здароўе ў нашых руках” самымі дасведчанымі ў вобласці здаровага ладу жыцця былі Пелеш Аляксандр і Несцер Кірыл з 2 класа, Чыганаева Алея з 4 класа. Прагляд мультфільма “Смяшарыкі” дапамог навучэнцам паўтарыць правілы загартоўвання свайго арганізма. Цікава і пазнавальна прайшла гульнявая праграма "Здароўе-галоўная каштоўнасць". У ходзе гульні рабяты выконвалі розныя заданні, удзельнічалі ў конкурсах. Адгадаўшы загадкі, вывелі формулу здароўя. Мерапрыемства садзейнічала фарміраванню ў дзяцей патрэбнасці ў захаванні здаровага ладу жыцця і неабходнасці клапаціцца пра сваё здароўе.
Чацвёрты дзень Тыдня пачатковых класаў прайшоў пад дэвізам “Бяспека вакол нас”. Разам з “Чароўнай кніжкай МНС” навучэнцы паўтарылі правілы бяспекі зімой на вадаёме. Пазнаёміліся з правіламі аказання першай дапамогі пры абмаражэнні, перахаладжэнні, пры правальванні пад лёд. Паглядзеўшы мультфільм «Чароўная кніга», даведаліся, як правільна выконваць правілы бяспекі. Падчас конкурсна-гульнявой праграмы “Твая бяспека ў тваіх руках” рабяты вучыліся вырашаць самастойна розныя сітуацыі, які сустракаюцца ў нашым паўсядзённым жыццці. Навучэнцы разгадвалі рэбусы, загадкі, крыжаванку. У конкурсе на лепшага чытальніка верша “Паэзія дабрыні” пераможцамі сталі: Несцер Ангеліна, вучаніца 1 класа, Пелеш Александр, вучань 2 класа, Чыганаева Алеся, вучаніца 4 класа.
Трэці дзень Тыдня пачатковых класаў – Дзень беларускай мовы і культуры. Сярод вучняў у гэты дзень праводзіўся конкурс на лепшы сшытак па беларускай мове. Пераможцамі сталі: Ермаловіч Варвара і Несцер Ангеліна з 1 класа, Пелеш Александр і Несцер Кірыл з 2 класа, Чыганаева Алеся з 4 класа. У ходзе завочнага віртуальнага падарожжа “Замкі Беларусі” вучні пазнаёміліся з беларускімі замкамі і іх гісторыяй. Цікава прайшла гульня-падарожжа “Прыгажэйшая на свеце - беларуская зямля”. Дзеці падарожнічалі па станцыях і выконвалі розныя заданні: адказвалі на пытанні віктарыны, называлі краін-суседак Беларусі, чыталі вершы на беларускай мове, адгадвалі загадкі, шукалі працяг прыказкі. У ходзе падарожжа вучні папоўнілі веды пра таленавітых і знакамітых людзей сваёй краіны, вядомых землякоў.
8 лютага ў рамках Тыдня пачатковых класаў праведзены Дзень матэматыкі. На стэндзе ў файе былі размешчаны матэматычныя рэбусы, якія можна было разгадваць на працягу дня. З дапамогай розных тэхнік адгадвання вучні расшыфравалі матэматычныя тэрміны. У інтэрактыўнай гульні “Самы разумны” спаборнічалі дзве каманды: “Квадрат” і “Плюс”. Удзельнікі каманд паказалі свае матэматычныя здольнасці, кемлівасць, логіку. Перамагла ў гульні каманда “Квадрат”. Таксама ў гэты дзень праведзена гутарка – презентацыя “Піянеры-героі: дзяцінства, апаленае вайной”, прымеркаваная да Дня юнага героя-антыфашыста. Навучэнцы даведаліся аб піянерах-героях, якія змагаліся з ворагамі ў гады Вялікай Айчынай вайны.

















